Советник директора по воспитанию – это тот человек, на которого возлагается обязанность по организации единого педагогического пространства, объединяющего усилия всех причастных к обучению детей.
Сегодняшние школьники через несколько лет станут полноценными членами общества. От их воспитания во многом зависит будущее нации, страны и человечества в целом. Важно сформировать у подрастающего поколения правильные ценности, сделав акцент на активном участии в жизни Отечества, приумножении его богатств, материальных и культурных достижений.
Современная государственная политика подчеркивает приоритет традиций: в семье, в уважении к старшим, в заботе о слабых. Дети должны понимать, что процветание страны зависит от каждого гражданина, поэтому активная жизненная позиция – непременное условие самореализации для любого человека.
Школе предстоит объединить все направления деятельности, итогом которой станет формирование нового поколения россиян: образованных, разносторонне развитых и полностью готовых к полноценной жизни в сложных современных реалиях. Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями должен взять на себя роль организатора, который координирует действия всех участников процесса обучения: педагогов, родителей, внешкольных формирований, учреждений культуры и так далее.
Ключевые различия советника директора по воспитанию и заместителя по воспитательной работе
Инициаторы проекта по внедрению новой должности подчеркивали необходимость тесного сотрудничества между завучем по воспитательной работе и советником по воспитанию. В пользу введения особой штатной единицы приводились следующие аргументы.
Заместитель по воспитательной работе – член административной команды учебного заведения. У него масса должностных обязанностей, тщательное выполнение которых не оставляет времени для общения с учащимися. К тому же во многих школах этот администратор отвечает и за учебную, и за воспитательную работу. Неудивительно, что большая часть усилий тратится на контроль успеваемости и посещаемости школьников, выполнение учебных планов, составление отчетов.
Советник директора по воспитанию к обучению детей имеет опосредованное отношение. В его обязанности входит организация их активной внеурочной деятельности. Этот специалист не обременен учебной нагрузкой, поэтому все усилия он направляет на общение со школьниками, проведение увлекательных мероприятий – встреч с интересными людьми, экскурсий, походов, викторин, тематических игр.
В его задачи входит формирование в стенах школы творческой атмосферы, помощь детям в самореализации, создании условий для проявления ими креативных способностей.